Звоните: +7 (495) 783-68-75
   Пишите: zakaz@vintibolt.ru
   Заказать обратный звонок

Гвозди

Купить "Гвозди" оптом и в розницу в Москве по низким ценам


Гвозди

Гвозди

Какими должны быть гвозди, в СССР определял соответствующий ГОСТ. Гвозди - это крепежный элемент, почти весь такой крепеж в России до сих пор соответствует этому стандарту.

Гвозди с конической головкой

Самый распространенный вид. Как правило, они круглые и гладкие. Если поставить гвоздь на острие, его головка – перевернутый усеченный конус. Изготавливают такой крепеж из обычной стальной проволоки.

Этими гвоздями прибивают шпунтовку к лагам и обрешетку к стропилам. Сараи, деревянные заборы и ограждения, опалубка из досок - все это и многое другое сколачивается ими. Толстые доски и бруски крепят друг к другу именно гвоздями с конической головкой.

Гвозди с плоской головкой

Этот вид отличается от предыдущего меньшей толщиной при равной длине. Диаметр шляпки таких гвоздей тоже меньше.

Ими прибивают наличники, нащельники, штапики, плинтус – деревянные детали, которые легко расколоть. Форма шляпки тоже имеет значение. Если забивать гвоздь до конца, коническая головка не только сминает, но и раздвигает волокна древесины в стороны. Может возникнуть трещина. Плоская головка только мнет дерево, да и диаметр шляпки у такого гвоздя меньше.

Оцинкованные гвозди

Гвозди с конической или плоской головкой часто покрывают цинком. Такой крепеж дольше прослужит в условиях повышенной влажности или в присутствии агрессивных веществ. Оцинкованные шляпки не будут ржаветь, и портить внешний вид.

Однако не стоит забывать о том, что оцинкованные гвозди дороже, как минимум, на 30%. Под крышей дома черные гвозди будут прекрасно служить десятилетиями, лишь слегка покрывшись ржавчиной. Убедиться в этом можно, разбирая старые строения. Шляпку, утопленную в древесине, покрытую шпатлевкой и краской, все равно не видно.

Специальные гвозди

Основных видов гвоздей всего два: с конической головкой и с плоской головкой. Все остальные виды – специальные.

Винтовые и ершеные гвозди служат для особо прочных соединений. Отличаются от обычных строительных тем, что на них сделан накат – винтовые или кольцевые канавки. Главный недостаток – соединения получаются неразъемными, так как гвоздодеру такой крепеж не поддается.

Для крепления тонких мягких материалов предназначены толевые гвозди. Шляпка у них плоская, увеличенная.

При устройстве кровли из листового металла применяются кровельные гвозди, которые намного короче обычных.

Тарными гвоздями прибивают тонкую фанеру, ДВП, твердый картон. Головка у них плоская, увеличенная.

Шиферные гвозди служат для крепления волнистых кровельных материалов. На головках таких гвоздей укреплены колпачки (шляпки) из оцинкованной стали.

Гвозди для крепления ондулина изготавливают с разноцветными пластмассовыми шляпками.

Все вышеперечисленные специальные гвозди могут быть черными или оцинкованными.

Обойные гвозди служат для крепления тканей, кожи, пленки, имеют полукруглую увеличенную головку. Их покрывают цинком, хромом, медью, латунью. Иногда на шляпках делают рисунки и узоры.

Вместо дорогих обойных применяют декоративные составные гвозди. У такого крепежа на головку навальцовывается шляпка из листовой латуни, меди или другого материала.

Отделочными гвоздями крепят рейки и листы. Такой крепеж анодируют, небольшие головки полукруглые. Применяются редко.

Вместо отделочных в наше время применяют финишные гвозди. У них совсем маленькая головка, как правило, цилиндрическая. Обычно такой крепеж выпускают анодированным.

Вид финишного крепежа – дюкер-гвоздь, имеющий углубление в шляпке. Бородком его забивают глубже и шпатлюют образовавшуюся впадину.

Формовочные гвозди не заостряют, они очень длинные и тонкие. Служит такой крепеж для соединения отдельных частей литейных форм.

Перечисленные гвозди круглые, изготавливаются из низкоуглеродистой стали. Сечение может быть квадратным, форма крепежа - конической, пирамидальной или совсем сложной. Для изготовления гвоздей применяют еще высокоуглеродистую и нержавеющую сталь, а также бронзу, латунь, медь.

Гвозди по металлу и бетону имеют меньшие размеры и забиваются гвоздезабивным пистолетом.

Сапожные гвозди существуют разных видов и изготавливаются из стали или латуни.

Железнодорожный костыль – большой гвоздь квадратного сечения. Крепит рельсы к шпалам.

Размеры выпускаемого ныне крепежа не всегда соответствуют старым ГОСТам. Например, выпускаются более длинные строительные гвозди, кровельные делают, наоборот, короче.

Существуют также совсем редкие или штучные изделия: кованые, плоские, имеющие сложное сечение. Например, в ГОСТ 4028 описывает трефовые гвозди, имеющие сложный профиль. Однако основные виды гвоздей в этой статье упомянуты.